Что такое Web Intelligence?

Интернет-технологии с фантастической скоростью проникают в повседневную жизнь человека. Люди общаются и знакомятся, ищут информацию и делают покупки в интернет-магазинах. Хотим мы этого или нет, но, перемещаясь по страницам сайтов, оставляем за собой «цифровые следы», в которых угадываются наши потребности, интересы и желания, даже неосознанные.
Возможность оцифровать поведение человека – важнейшая особенность Интернета, благодаря которой маркетологи получают в свое распоряжение уникальный инструмент, позволяющий избежать в будущем «игр в прядки» со своими клиентами.
Наиболее продвинутые маркетологи пытаются использовать «цифровые следы» своих клиентов, но дальше экспериментов дело не идет. Почему?
Чтобы угадать желания и интересы пользователей, нужно ставить одновременно сотни экспериментов, отслеживать десятки показателей, обрабатывать информацию о тысячах посетителей, постоянно проверять и корректировать полученные гипотезы.
Это огромный объем данных, обработка которого почти невозможна ручным методом! Для получения достоверных результатов требуется привлекать дорогие команды статистов, и срок принятия управленческого решения растягивается на месяцы.
Видно, что такой подход может работать только в рамках крупных компаний, а в остальных он экономически нецелесообразен.
Но выход есть! Воспользуйтесь возможностями систем Web Intelligence.

 

Что такое Web Intelligence?

Web Intelligence — это комбинация статистических и аналитических систем, которые на основе исторических данных о клиенте прогнозируют его поведение в будущем и, взаимодействуя персонально с ним при помощи e-mail, sms и сообщений на сайте, позволяют подтолкнуть клиента к активным действиям: регистрации, покупке, подписке и пр.
Особенности систем Web Intelligence:

  • существование в форме сервисов (SaaS), что позволяет компании не тратиться на их разработку и сопровождение, а также делать быстрое внедрение;
  • вычисление решений производится в режиме реального времени, так как все системы тесно интегрированы между собой;
  • вычисление персональных решений для каждого посетителя, так как системы используют придиктивную аналитику;
  • адаптация решений под любые потребительские группы, благодаря использованию коллаборативных методик.

 

Какие бизнес-задачи решаются при помощи систем Web Intelligence?

На Западе системы Web Intelligence активно используются в сфере электронной торговли (ecommerce) для реализации:

  • персонализации контента на сайте;
  • рекомендательных сервисов;
  • программ лояльности средствами рассылки по электронной почте.

Вероятность совершения покупки значительно увеличится, если воссоздать веб-окружение покупателя в соответствии с его потребностями и желаниями.
Контент интернет-магазина, ориентированный на покупателя, способен:

  • устранить все преграды «первого знакомства»;
  • помочь покупателю сделать свой выбор;
  • сопроводить покупателя до оформления заказа;
  • общаться с покупателем даже после того, как он покинул сайт.

Примерами такого взаимодействия могут служить:

  • адаптация страницы под потребности пользователя (использование контекcта рекламного сообщения, вследствие которого пользователь посетил сайт);
  • отправка электронных сообщений в соответствии с действиями клиента (клиент оставил неоформленный заказ или к купленному устройству появились новые аксессуары);
  • адаптация поисковой выдачи или сортировок в каталоге (когда алгоритм учитывает лояльность к торговым маркам или покупательную способность клиента).

Отдельно стоит упомянуть о рекомендательных сервисах. Эти сервисы позволяют на основании данных о просмотренных и купленных товарах вычислять рекомендации, которые с большой вероятностью будут интересны конкретному покупателю. Рекомендательные сервисы доказали свою эффективность на страницах каталогов интернет-магазинов и в электронных письмах.
Примерами таких предложений могут быть:

  • рекомендация «с этим товаром покупают»;
  • рекомендация «покупатели, смотревшие этот товар, также интересовались»;
  • электронная рассылка информации о новинках товаров, которые могут быть интересны пользователю.

 

Какова эффективность использования систем Web Intelligence?

Все участники ТОП-500, составленного из крупнейших компаний в сфере электронной торговли, используют системы Web Intelligence в своей деятельности. Web Intelligence — важный компонент бизнес-моделей таких компаний, как Amazon.com, Ebay.com, Netflix.com и др.
Согласно отчетам Forerester Research (Gartner), в 2011 году системы Web Intelligence внесли следующий вклад в результаты деятельности компаний:

  • на 300 % увеличили выручку с продаж;
  • на 150 % увеличили конверсию посетителей в покупателей;
  • на 50 % увеличили стоимость среднего чека.

Вы всё еще думаете, стоит ли внедрять системы Web Intelligence?


Опыт Ecommerce, Web & Customer Intelligence, Digital Marketing, Web Analytics, Customer Experience, Usability Experience, Content Strategy в компаниях МТС, МТС-Ритейл, Force Computers

Comments are closed.